JustMedia, Екатеринбург,
6 сентября 2013 г.
Протечки, разбитые телефоны и поломанные ребра: общепит — одна из самых рискованных отраслей для уральских страховщиков
1056 просмотров
Ресторанная сфера является одной из самых рискованных в области страхования. Такие данные озвучил на Уральском форуме рестораторов, прошедшем на этой неделе в Екатеринбурге, заместитель директора по корпоративному бизнеса филиала ОСАО «Ингосстрах» в Екатеринбурге Николай Гузий. По его словам, самыми популярными страховыми случаями в заведениях общественного питания Уральского региона оказались протечки и заливы. В практике компании «Ингосстрах» затопления заведений общепита составляют 46% от общего количества происшествий. На втором месте в списке «ресторанных ЧП» — пожары и возгорания (28%), на третьем — угроза жизни и здоровью граждан (20%), четвертую строку, по данным «Ингосстраха», занимает такая причина, как вред в результате нарушений норм СЭС (6%).
С наличием высоких страховых рисков в ресторанной сфере соглашаются и другие эксперты страхового бизнеса.
«У нас застраховано немало предприятий общественного питания. И по нашей статистике также могу сказать, что заливы занимают первое место,— рассказывает директор отделения «Кокс-Полис» ТФ «Уралэнергогарант» Юлия Попова.— Чаще всего пункты общественного питания расположены на первых этажах жилых домов, и протечки бывают из вышерасположенных квартир. Но нередки и случаи прорыва коммуникаций в самих заведениях. Бывают случаи противоправных действий — чаще всего со стороны пьяных посетителей, которые портят мебель, оборудование, зеркала».
Одним из самых необычных случаев выплат уральских страховщиков в этом году были выплаты челябинским ресторанам за разбитые стекла — после падения метеорита. Впрочем, это, конечно, разовое явление.
Часто инциденты происходят и по вине самих сотрудников заведений общепита. В этом случае страдают посетители, и ущерб уже нужно возмещать гостям. В последнее время уральские рестораторы начали проявлять к страхованию своей ответственности повышенный интерес, учитывая увеличение числа юридически грамотных граждан, отметил Николай Гузий. Представитель «Ингоосстраха» привел пару примеров таких ситуаций. Так, в одном из случаев гость ресторана обнаружил в поданной пицце осколок посуды и потребовал возмещения по восстановлению сломанного зуба и испорченного настроения. Его требования были удовлетворены. В другой ситуации посетитель кафе после завтрака поскользнулся на только что вымытом крыльце заведения и сломал два ребра, а также получил ушиб грудной клетки. Ему были выплачены компенсации месячного заработка в размере 40000 рублей и морального вреда в размере 35000 рублей.
«У нас были, в частности, выплаты, когда официантка облила супом посетителя — ему были оплачены химчистка костюма и стоимость обуви полностью. В другом случае также официантка при уборке посуды со стола, уронила вилку на мобильный телефон посетителя, мы возмещали замену панели телефона»,— рассказывает о практике «Кокс-Полиса» Юлия Попова.
А вот взыскать деньги за отравления клиентам удается не всегда. Это происходит потому, что посетители обычно даже не обращаются в медучреждения.
«На мой взгляд, рестораторам выгодно и, прежде всего, удобно, когда их имущество и ответственность застрахована. Они просто перекладываются все разбирательства с клиентами на плечи специально обученных сотрудников страховой компании»,— говорит Юлия Попова.
Мария МЕХОНОШИНА
Вся пресса за 6 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Управление риском, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 мая 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Воронеж, 14 мая 2025 г.
Без вишни и винограда

|
|
Лента.Ру, 14 мая 2025 г.
Названа страховая стоимость имущества Московского метрополитена

|
|
МК в Воронеже, 14 мая 2025 г.
Заморозки повредили треть сельскохозяйственных угодий Воронежской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Рынок страхования жизни Казахстана в I квартале 2025 года

|
|
korins.ru, 14 мая 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах для приобретателей полисов долгосрочного страхования жизни, в том числе ДСЖ, может быть внесен правительством в ГД в ближайшее время

|
|
Клерк.Ру, 14 мая 2025 г.
Минфин: у россиян растут доходы, поэтому они выделяют средства на страхование

|
|
Inbusiness.kz, 14 мая 2025 г.
Возмещение вреда за действие ИИ хотят предложить в Казахстане

|
|
Report.Az, Баку, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает опыт Азербайджана в агростраховании

|
|
Интерфакс, 14 мая 2025 г.
В Думу скоро внесут законопроект о налоговых льготах для долгосрочного страхования жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Цены на коммерческое страхование в регионе EMEA показывают тенденцию снижения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Менее половины ведущих страховщиков Европы ожидают, что тарифы будут способствовать росту прибыли в 2025 году

|
|
Forbes Казахстан, 14 мая 2025 г.
Как страховая компания стала крупнейшим экспортёром финуслуг в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Прогноз роста отрасли морского, авиационного и транзитного страхования пострадал от тарифов США

|
|
UzDaily.uz, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает зарубежный опыт сельскохозяйственного страхования в Турции и Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Патрик Тирнан назначен генеральным директором Ллойда

|
|
Деловой Петербург, 14 мая 2025 г.
ОСАГО выходит за лимит

|
|
Агроэксперт, 14 мая 2025 г.
НСА: аграрии Воронежской области застраховали 58% площадей озимого сева

|
 Остальные материалы за 14 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|